К тому моменту, когда моё желание закрыть ипотеку досрочно переросло в реализацию плана по продаже квартиры, очередной глобальный кризис в мире протекал уже восьмой год. А его очередная фаза, названная в СМИ «стагнирующей», продолжалась второй год.
В такие моменты каждый пытается заработать, как может и не чём может. Мне у меня уменьшилось количество клиентов и заказчиков. Моральных и физических сил развивать свой сайт, в надежде на доход, не было. Инфляция повысилась, а вот платежи остались прежними. Это если без эмоций – описание с эмоциями напишу здесь.
Планы о продаже квартиры звучали у нас уже второй год. Но переломным моментом и толчком побудившим к действию было следующее:
— В своём состоянии, я боялась, что со мной что-то может произойти, что приведёт к перекладыванию всех моих кредитов на родственников.
— Многие, уже очень многие, к тому времени, люди продавали и брали не по одной и даже не по две ипотеки, улучшая, таким образом, свои жилищные условия или переезжая в связи с обстоятельствами.
— Цены на недвижимость снова стали падать и не думали подниматься, и я рисковала «уйти в минус» навсегда, со всеми вытекающими.
— Банк стал активнее предлагать свои услуги, что юридически очень сложно было назвать навязыванием. Я узнавала в Роспотребнадзоре и в УФАС. А именно, они, к тому времени уже почти год, отказывались принимать у меня платёж по ипотеке наличными через кассу – настаивали на приобретении карты.
Я каждый раз не знала, сколько времени и нервов займет очередной платеж по ипотеке. Оставляла жалобы в «Книге отзывов» банка, звонила с претензией на их бесплатный номер, но всё это мало помогало.
Неоднократно было и так, что нижестоящий сотрудник, разговаривая при мне со своим начальник, когда тот ему, наконец, объяснял, что оплата наличными возможна, отвечал, глядя мне в глаза: «А я такого не говорила.».
Возможно, я была бы готова уже «сдаться» и открыть эту карту, если бы с неё я, действительно, могла перечислять платежи. Но, как мне неоднократно объясняли заведующие разных отделений банка, когда я до них доходила после очередного отказа кассира принять «наличку», по договору цессии (какой у меня был с этим банком), оплата переводом с карты на кредитный счет не прошла бы технически, по их же, внутренним банковским процессам. И тогда возникла бы ещё и просрочка платежа, пени и штрафы и дополнительные расходы по розыску платежа.
За все годы оплаты ипотеки, объясняли мне это минимум раз двенадцать. А в этом году – каждый месяц по нескольку раз в день приёма моего платежа.
Сотрудники, которые этого не знали (или делали вид), настаивали на карте. Причем, сотрудники разного уровня делали это в разной форме, иногда очень похожей на очень сильное давление. Однажды, чтобы в очередной раз не услышать «Я такого не говорила» и хоть как-то защитить себя от такого пресса, я даже предложила включить диктофон, но мне отказали, мотивируя необходимостью письменного разрешения службы безопасности банка…
Отлежавшись в слезах, температуре и упадке, а затем переконсультировавшись с юристами и государственными инстанциями, имеющими к этому отношение, я узнала, что вопрос решаем, но трудно, недешево и без гарантии. А главное, даже в случае своего положительного для меня разрешения, в моей жизни глобально бы легче не стало. Я также окончательно поняла, что лучшее, с точки зрения своевременности, затрат нервов, уровня стресса и моей личной и глобальной мировой ситуации – это квартиру продать, ипотеку закрыть.
Это решение было уже принято с «холодной головой» и в добром здравии.
Подробности я рассказываю в материалах Решения, Поиск и Как это было.
Дальше эмоции тоже были, но они несравнимы с пережитым и с тем, что мне ещё пришлось бы переживать ещё лет шесть каждый месяц.
12.12.16.
Анна Эзанс ©