Сколько я себя помню, моя мама всегда много шила. Это сейчас, когда купить себе простую юбку-футболку дешевле, чем сшить, она этого не делает. Да и нехватка времени, зрение и годы берут своё. Сейчас она включает машинку, чаще всего, чтобы что-то отремонтировать или перешить.
Шить специально она нигде не училась. Стать дизайнером модной одежды так и осталось в маминых мечтах. К тому времени, когда она закончила курсы «Кройки и шитья», она уже шила давно на всю семью и на меня. Выкройки мама конструировала сама или брала из маленьких отрывных календарей и из журналов «Работница».
Сначала у неё была ручная механическая швейная машинка. В моём детстве, вплоть до средней школы, она шила мне необыкновенные новогодние костюмы: Красная Шапочка, ромашка, берёзка, костюм Шахерезады, снегурочки и много-много других.
Особенно, когда она уходила со мной на больничный, то создавала для меня шедевры для повседневной носки: костюмчики, платья, кофточки. Во времена тотального дефицита и тотального ширпотреба это было спасением. Ткани везлись из отпусков, их «выбрасывали» в магазинах.
А ещё, когда мы жили с ней одни, мама ещё и подрабатывала шитьём, создавая на простой швейной машинке практически всё – от свадебных платьев до пальто. Это были небольшие деньги, но очень нам необходимые. Это делалось ночами и в выходные, после работы и её проверок тетрадей.
Потом из Ленинграда, «на себе», она привезла супер-дефицит – швейную машинку «Чайка» с электроприводом. У неё был зиг-заг, что тогда было практически равно оверлоку.
Потом грянул кризис 90-х. Мамина машинка работала без остановки в том же режиме: на нас с братом, на всю семью, на близких и дальних родственников. Зарплаты всей стране не платили по полгода и больше. Поэтому обшивала близких «за спасибо», переделывая пальто в юбку или простегивая из ситца и ватина мне демисезонную куртку. Работает она и сейчас.
Именно тогда мы узнали, что такое журнал “Burda”. Он как раз появился в разгар кризиса. Купить его было невозможно. Он был доступен по подписке, которая, в свою очередь, была доступна только избранным и была ещё и очень дорогой по тем временам. Поэтому журнал “Burda” «доставали», просились на время, а позже стали брать в библиотеках и переводить выкройки.
К слову сказать, пользуюсь я этим журналом и сейчас. Более того, как сшить выкройкам из других журналов по шитью, мне не понятно, хоть и есть у его выкроек и свои недостатки.
Я безмерно благодарна маме за то, что никогда (!), независимо от времени, я не чувствовала себя и не была плохо одетой. О роскоши речи тоже никогда не было, но быть оригинальной в повседневности тогда – это было почти сказкой.
С этой стороны, моё детство прошло в крое и нитках, развитии фантазии и креативного мышления «как из ничего сделать что-то, чтобы пойти работать туда, где денег не платят 6-й месяц». Болезненное воспоминание со счастливым выходом из него.
Примерно с класса 7-го, я пыталась шить сама. И постепенно у меня стало получаться. Конечно, шить меня научила мама. Так, своими руками было создано примерно пару десятков добротных вещей. Я до сих пор хочу шить и мечтаю найти на это время.
Конечно, было в моём детстве и ещё многое, о чём соответствующих разделах.
Спасибо моей мамочке!
20.12.16.
Анна Эзанс ©